Полезная информация

Изменение расценок на услуги утилизации

01.11.2016 Изменились расценки на услуги утилизации. Подробная информация по ссылке

Мировая статистика переработки шин

На сегодняшний день во всем мире остро стоит проблема хранения и утилизации старых автомобильных покрышек. Общемировые запасы изношенных автошин оцениваются в 30 млн. тонн при ежегодном приросте не менее 7 млн. тонн.

Утилизация шин и экология

Проблема утилизации отходов в том числе отходов резины в современном обществе остается значительно важной, несмотря на развитие технологии производства новой технологичной и в меру экологическибезопасной продукции.

Металлокорд

К важным свойствам металлокорда относится стабильность прочности под влиянием влаги (это отличает его от текстиля) и не большое (особенно у компактных конструкций) уменьшение прочности из-за фреттинга (характерно для компактных конструкций).

В состав металлокорда включены три элемента:

  • проволока,
  • пряди,
  • оплеточная проволока.

В описании конструкций металлокорда применяют специальную номенклатурную систему обозначения, которая характеризует последовательность технологических операций при его изготовлении от пряди или проволоки в центре до последнего внешнего слоя.

Производство металлокорда осуществляется с различным направлением свивок. Пряди, предназначенные для непосредственного применения и модели одинарной свивки, имеют левую свивку. Крестовая свивка имеет прядь левого направления, а у корда применяется правая. Пряди и корд, применяющие левое направление свивки, содержатся в металлокорде с односторонней свивкой и в металлокорде с высоким удлинением.

Для создания спиральной оплетки, как правило, применяют проволоку 0,15 мм в диаметре и направлением свивки, противоположным направлению свивки у корда.

На вид металлокорд выделяется равномерным блестящим желтым цветом. При изготовлении его наматывают на пластмассовые или стальные катушки непрерывной линией.

Производство металлокорда основано на том, что изготовители применяют наиболее рациональные решения в конструкциях многоцелевого назначения и этим унифицируют сортамент изделий.

В качестве основных характеристик металлокорда используют:

  • его конструкцию;
  • диаметр;
  • адгезию с резиной;
  • агрегатный разрыв и увеличение длины при разрыве;
  • увеличение длины при частичных нагрузках;
  • линейную плотность;
  • химический состав и массу покрытия;
  • шаг и сторону направления свивок проволок;
  • прямолинейность и остаточное кручение.

Основным параметром служит толщина или диаметр металлокорда. С его помощью определяется толщина обрезиненного полотна, общий расход резиновой смеси, конструкция для распределительной гребенки при переработке металлокорда на каландре.

Для измерения диаметра металлокорда используют микрометр для проволок толще 0,3 мм. Также можно пользоваться толщиномером или оптическим микрометром для замера металлокорда конструкций открытого типа в двух разных плоскостях и трех выбранных точках на различной дистанции с последующим определением среднего значения. Величина диаметра металлокорда влияет на массу шины.

К отходам металлокорда, полученным при переработке автомобильных шин, относится латунированная высоколегированная сталь с различными примесями резины и без них. Ее используют в качестве наполнителя и армирующего материала в строительных конструкциях, при производстве неответственных металлоизделий литьем, сдают в металлолом.

Изготавливается металлокорд в виде троса, свитого из стальной проволоки с покрытием латунью. Он используется как армирующий материал для производства разных резиновых технических продуктов. Клиновидные ремни, шланги высокого давления и другие изделия усилены металлокордом. Но наибольшее распространение он получил в шинопроизводстве. Автомобильные шины с металлокордом исправно работают в два раза дольше шин с хлопчатобумажным кордом. Для изготовления металлокорда используется пиролиз из автошин.